Привлечение 43 конверсий из контекстной рекламы для сети стоматологических клиник в низкий сезон
Задача
- Быстрое привлечения новых пациентов для одной из клиник в низкий сезон.
Решение
- Запустили кампании контекстной рекламы;
- Подготовили посадочные страницы.
Результаты
- Привлекли 43 конверсии по цене 775 руб.
О проекте
К нам обратился клиент, сеть стоматологических клиник с задачей загрузить врачей для одного филиала в летний период низкого спроса.
Клиенту важно было начать привлечение пациентов в кратчайшие сроки, поэтому мы сразу предложили оперативно запустить кампанию контекстной рекламы.
На первой встрече мы внимательно выслушали клиента и высказали свои предположения, какие акции и по каким услугам лучше задействовать с учетом сезона, преимуществ, ценовой политики и возможностей клиники. В результате обсуждения было принято решение рассмотреть для запуска следующие услуги: терапии, удаления, имплантации зубов и более тщательно проанализировать существующие предложения от конкурентов.
Анализ
Перед началом работ мы провели анализ ближайших конкурентов и оценили бюджет. Мы всегда стараемся брать на себя часть работы отдела маркетинга, так как понимаем, что не все клиники могут содержать в штате профессиональных маркетологов.
Клиент согласился выделить стартовый бюджет для проверки гипотез и оценки стоимости целевого действия.
Также мы запросили важную информацию по финальному списку услуг и деталям их оказания (гарантии, этапы и т.д.), ценам и скидкам, доступ к рекламному кабинету.
До нас клиент запускал продвижение на картах через Яндекс.Бизнес с минимальным бюджетом для двух клиник.
Разработка посадочных страниц
Ранее была создана посадочная страница под имплантацию на сервисе taplink. Она была реализована не очень хорошо, а сам сервис имел ряд ограничений по редактированию контента. Поэтому мы предложили реализовать посадочные как обычные html страницы.
Было принято решение продвигать 3 услуги: лечение кариеса, удаление зуба и имплантация.
Под каждую услугу предполагалось создать посадочную страницу. Времени на запуск было выделено очень мало, поэтому мы просто доработали посадочную по имплантации, которая уже была разработана предыдущими подрядчиками https://33zub.taplink.ws/.
Разработанные посадочные включали в себя:
- УТП
- акцент на акцию
- таймер
- этапы услуги
- блок врачей с указанием специализации и стажа
- показания к услуге
- фото до/после
- отзывы пациентов
- контакты
- форма обратной связи.
Прототип
Через 2 дня после начала работ мы уже представили первый прототип посадочной страницы. Далее был ряд уточнения по контенту. Дело в том, что мы очень внимательно относимся к формулированию текста и стараемся все доводу в пользу клиники и ее врачей тщательно аргументировать. К сожалению, важность этого не всегда просто объяснить клиенту, но мы делаем все, что в наших силах.
Еще через один день после согласования и внесения правок мы подготовили дизайн макет. А еще через день сверстанные макеты уже были готовы.
Стратегия
Поскольку стоматология является высококонкурентной нишей и обычно пациенты ищут клинику в своем районе, на старте использовали геолокационный таргетинг, с радиусом 4 км от клиники. Однако, охваты были небольшие и пришлось снять ограничения для привлечения бОльшего количества пользователей.
Рекламные кампании были разделены на поиск и сети, а также по ключевым словам на:
- брендовые запросы
- локационные (с названиями улиц)
- по услугам на клиентов из CRM-системы
- на посетителей сайта (ретаргетинговые).
Подготовка рекламных кампаний
Подготовили продающие офферы и на основе их создали высококонверсионные рекламные объявления.
Результаты
Рекламное продвижение через Яндекс.Директ было запущено с 9.06 по 6.07
Ключевыми конверсионными действиями было принято считать клик по телефону и переход в мессенджер (whatsapp). Можно сделать вывод, что по данным услугам клиенты больше предпочитают звонить, чем переписываться. Вероятнее всего чтобы иметь возможность сразу голосом обсудить возможный день приема.
Цена клика, благодаря показам в РСЯ вышла существенно дешевле прогнозируемой. Всего было совершено 43 конверсии по цене 775 руб. (без НДС).
Общая статистика | Итого |
---|---|
Показы | 123 782 |
Клики | 968 |
Расход (руб.) без НДС | 33 333 |
Ср. цена клика (руб.) | 34 |
Ср. позиция показов | 4 |
Клики по номеру телефона | 29 |
Переходы в мессенджер | 14 |
Цена цели | 775 |
Трафик с поиска показал лучшие результаты по CPA, но возможно на эту стоимость также повлияли показы в РСЯ.
Тип площадки | Показы | Клики | CTR (%) | Расход (руб.) | Ср. цена клика (руб.) | Конверсии | СРА |
---|---|---|---|---|---|---|---|
поиск | 2 832 | 221 | 7,8 | 18 384 | 100 | 41 | 448 |
сети | 120 950 | 747 | 0,6 | 14 950 | 24 | 2 | 7 475 |
Тип устройств
87% трафика пришло с мобильных устройств, в дальнейшем можно рекомендовать сделать повышающую корректировку для этих пользователей.
Тип площадки | Показы | Клики | CTR (%) | Расход (руб.) | Ср. цена клика (руб.) | Конверсии | СРА |
---|---|---|---|---|---|---|---|
десктоп | 21 048 | 117 | 0,6 | 7 042 | 72 | 8 | 880 |
мобильные | 101 224 | 840 | 0,8 | 26 036 | 37 | 35 | 744 |
планшеты | 1 510 | 11 | 0,7 | 256 | 28 |
Возраст
Почти половина всего трафика составила аудитория старше 55 лет, но она оказалась и наименее конверсионной. Здесь можно рекомендовать клиенту сделать особое предложение для пенсионеров, либо исключить эту аудиторию из показов.
Возраст | Показы | Клики | CTR(%) | Расход (руб.) | Ср. цена клика (руб.) | Конверсии | СРА |
---|---|---|---|---|---|---|---|
не определен | 5 393 | 28 | 0,5 | 1 146 | 49 | ||
18-24 | 4 204 | 43 | 1,0 | 2 683 | 75 | 5 | 537 |
25-34 | 15 170 | 117 | 0,8 | 6 649 | 68 | 13 | 511 |
35-44 | 21 609 | 175 | 0,8 | 6 291 | 43 | 16 | 393 |
45-54 | 22 519 | 159 | 0,7 | 5 893 | 44 | ||
старше 55 | 54 887 | 446 | 0,8 | 10 671 | 29 | 5 | 2 134 |
Пол
Касательно пола потенциальных клиентов, можно сделать вывод, что женщины чаще ищут подобные услуги, но CPA при этом практически равен CPA для мужской аудитории.
Пол | Показы | Клики | CTR(%) | Расход (руб.) | Ср. цена клика (руб.) | Конверсии | СРА |
---|---|---|---|---|---|---|---|
не определен | 3 267 | 24 | 0,7 | 714 | 36 | ||
мужской | 46 767 | 305 | 0,7 | 10 692 | 42 | 14 | 764 |
женский | 73 748 | 639 | 0,9 | 21 927 | 41 | 29 | 756 |
Рекламные кампании
Если рассматривать рекламные кампании по направлениям — брендовый трафик привлек наиболее «теплую» аудиторию. Имплантация ожидаемо оказалась дороже всего по стоимости клика. Кариес как услугу продвигать более выгодно, чем удаление зуба.
РК | Показы | Клики | Расход (руб.) | Ср. цена клика (руб.) | Конверсии | СРА |
---|---|---|---|---|---|---|
Бренд | 58 602 | 530 | 16 398 | 31 | 38 | 432 |
Имплантация | 2 414 | 25 | 3 190 | 128 | 0 | |
Кариес | 736 | 21 | 2 346 | 112 | 3 | 782 |
Удаление | 13 466 | 111 | 5 217 | 47 | 1 | 5 217 |
Локационные | 14 901 | 120 | 2 477 | 21 | 0 | |
Ретаргетинг | 33 663 | 161 | 3 706 | 23 | 1 | 3 706 |
Сезонность
Запущенные кампании в контексте позволили избежать просадки в июне (очень хорошо видно в сравнении с прошлым 2022 годом) и в летний сезон привести пациентов больше, чем в любой другой месяц первого полугодия.
Статистика посещаемости в 2023 году
Статистика посещаемости в 2022 году