опубликовано
24.08.2023
просмотров
964
Реклама и маркетинг для косметологии

Рассмотрим основные рабочие инструменты специалиста по рекламе и маркетингу в сфере косметологии, их эффективность, возможность и целесообразность применения в конкретных случаях. А также проанализируем опыт ошибок других специалистов, который не позволил достигнуть поставленных целей и заставил думать, что определенные инструменты «плохие», «не работают». А начнем с того, чем маркетинг и реклама в косметологии отличается от аналогичной работы в других сферах.

Реклама косметологии

Особенности рекламы и маркетинга в сфере косметологии

Схемы продвижения в сфере косметологии во многом зависят от направления работы. Условно всю косметологическую деятельность можно разделить на 4 группы:

  • Косметика. Косметические услуги обычно оказывают салоны красоты. Клиники редко работают по направлениям данного профиля, но отдельные услуги все же могут присутствовать. Косметики — это специалисты, которые проводят наиболее простые косметологические процедуры. Для получения аттестата косметика не требуется высшее медицинское образование, достаточно среднего специального. При получении образования узкого профиля, к примеру, мастеру маникюра медицинские знания не нужны вовсе.

    Косметика


  • Базовая косметология. Аппаратные процедуры, поверхностные пилинги, мезотерапия. Услуги присутствуют в прайсах салонов и косметологических клиник. Для выполнения манипуляций требуется специальное образование. Стать косметологом может фельдшер или медицинская сестра после прохождения курсов.

    Мезотерапия

  • Врачебная или медицинская косметология. Если в учреждении выполняются срединные пилинги, оказываются сложные услуги контурной пластики — требуется высшее медицинское образование. Проводить процедуры может врач общей практики после прохождения специальных курсов.

    Контурная пластика

  • Хирургическая косметология. Коррекция век, круговые подтяжки и другие процедуры, требующие знаний в области хирургии. Это дорогие услуги, специалисты, способные качественно их оказывать, на вес золота. Услуга может оказываться самостоятельными медучреждениями или отделениями крупных клиник.

    Пластическая хирургия

Почему важно направление работы. Прежде всего, оно определяет целевую аудиторию. Портрет клиента клиники, которая проводит косметологические процедуры, имеет множество отличий от клиента салона косметика: разный уровень достатка, социальный статус, образ жизни, привычки.

Кроме того, пациенты косметологов обычно стремятся скрыть вмешательство, поэтому продвижение в социальных сетях через отзывы может быть затруднено, но это не означает, что рекламы не должно быть вообще, просто работа ведется с учетом этих особенностей.

Работа с маркетинговыми и рекламными каналами при продвижении косметологической клиники

Работа по продвижению медицинской клиники начинается с маркетинга. Сначала изучается рыночный сегмент, оценивается положение компании на рынке. Далее изучается целевая аудитория, составляется портрет потенциального потребителя. После чего можно переходить к выбору рекламных каналов для продвижения. Если ранее какая-то работа уже проводилась, оценивается ее состояние. Проводится анализ поисковых запросов, рекламных объявлений, баннеров, акционных программ.

После анализа рынка, конкурентов и состояния дел вырабатывается стратегия продвижения. В рамках сформированного стратегического плана ставятся цели, выбираются способы их достижения и метрики, а также KPI, которые позволят оценивать промежуточные и конечные результаты, а при необходимости вовремя вносить изменения в работу.

В основе плана продвижения косметологической клиники всегда лежит одна из двух тактик: привлечение с помощью новой, нестандартной услуги или предложение более выгодных, чем у конкурентов, условий. При этом нужно осознавать, что сравнение услуг, оказываемых разными специалистами, в данной сфере практически невозможно. Так как слишком многое зависит от квалификации врача. Кроме того, при формировании уникальной услуги ключевое значение имеет рекламная «упаковка».

Важно: работа с каждым из каналов имеет свои особенности, поэтому общий план должен складываться из самостоятельных планов работы с каждым направлением.

  • Поисковое продвижение. Это основное направление рекламной работы для большинства клиник. Серьезное медицинское учреждение должно иметь сайт. Но чтобы о существовании сайта узнали, нужно рассказать об этом поисковым системам, и рассказать так, чтобы посетители увидели сайт в топе органической выдачи. В таких регионах, как Москва и Санкт-Петербург уровень конкуренции в косметологической сфере настолько высок, что посетители могут никогда не узнать о клинике, если работу с поисковиками доверили не опытным специалистам.
  • Контекстная реклама в Яндексе. Позволяет обрабатывать «горячий» спрос, когда клиент уже готов обратиться в клинику и выбирает наиболее подходящий вариант.
  • Таргетированная реклама в соцсетях. Это инструмент, который позволяет рассказать о предложениях клиники разным сегментам аудитории. Косметология — хорошая ниша для продвижения в социальных медиа. Клиенты клиник также с удовольствием читают советы и участвуют в акциях, поэтому важно наполнять группу интересным и полезным контентом.
  • Контент-маркетинг для всех рекламных каналов.

Рассмотрим подробнее каждый из каналов, методы работы с ним и возможные ошибки.

Контекстная реклама косметологии

Для большинства клиник РСЯ (рекламная сеть яндекса) и контекстная реклама на поиске являются основным источником лидов, но роль ей отводится разная. Причем зависит это главным образом от отношения к платной рекламе собственника бизнеса. Влияет тоже бюджет, специфика деятельности и регион.

Одни компании готовы терпеливо закладывать основы, последовательно продвигаясь с помощью поисковой оптимизации, размещая профиль на сайтах-агрегаторах. Другие, не хотят тратить время на неспешное поступательное продвижение и делают ставку на контекстную рекламу клиники косметологии. И она дает результаты при грамотном подходе и достаточных вложениях.

Формирование рекламных объявлений не менее сложная задача, чем разработка маркетинговой стратегии. В небольшом объявлении нужно уместить текст, убеждающий купить или хотя бы ознакомиться с услугой, с учетом ограничений, накладываемых законодательством и поисковыми системами.

При этом важно правильно подобрать ключевые слова, соответствующие тематике, чтобы привлечь на сайт максимально конверсионный трафик. А также правильно позиционироваться с учетом региона.

Пример контекстной рекламы в поиске Яндекс Пример контекстной рекламы в поиске Яндекс

Основное преимущество контекстной рекламы: возможность попасть на первые строчки в выдаче, минуя органическую выдачу. Для таких регионов как Санкт-Петербург это особенно важно, так как на рынке региона представлено очень много компаний, а пользователь интернета переходит по одной из первых 3-4 ссылок на странице выдачи и почти никогда не заглядывает на вторую страницу.

Пример рекламы в РСЯ Пример рекламы в РСЯ

Поисковое продвижение косметологии

Поисковое продвижение считается одним из наиболее недорогих способов рекламы клиники косметологии, его даже можно считать условно бесплатным. Сайт у серьезной клиники обязательно должен быть, это визитная карточка. Размещение на сайтах-агрегаторах также чаще всего производится на бесплатной основе. Но если всерьез использовать этот инструмент для поиска клиентов, в него нужно вкладываться, иначе результат будет в лучшем случае посредственным.

Поисковые системы опускают в выдаче ресурсы, на которых контент не обновляется. Поэтому работа должна быть системной, каждый день или хотя бы 1-3 раза в неделю нужно публиковать контент, его нужно грамотно оптимизировать, чтобы попадать на 1-4 строчку в выдаче и привлекать потенциальных клиентов, а не просто интересующихся.

Пример органической выдачи Google Пример органической выдачи Google

Важно:

  • Правильно сформировать семантическое ядро.
  • Проработать все информационные запросы.
  • Создать логичную удобную для пользователей структуру сайта.
  • Провести внутреннюю оптимизацию.
  • Разработать привлекательный и удобный дизайн сайта.

Ведение социальных сетей косметологической клиники

Продвижение в социальных сетях должно преследовать определенную цель. Чаще всего, это формирование положительного образа клиники и получение лидов. Для достижения целей создается контент:

  • Полезный для аудитории. Не менее 30%.
  • Продающий, не более 30%.
  • Развлекательный.

Для того чтобы привлечь и удержать аудиторию, нужно постоянно поддерживать с ней связь. Но обилие рекламы вызывает отторжение, а для изучения большого количества сложного для восприятия материала у читателей порой нет времени. Поэтому наиболее эффективная стратегия заключается в сочетании коммерческих постов с развлекательными и полезными.

Таргетированная реклама в социальной сети ВК

Как показывает практика, таргетированная реклама косметологии во Вконтакте один из самых эффективных инструментов, среди доступных на сегодняшний день. Это самая популярная сеть в РФ среди экономически активного платежеспособного населения. Аудитория соцсети составляет 84% населения.

Пример поста в ВК Пример поста в ВК
Важно. В соответствии с законом реклама косметологических услуг не должна указывать на недостатки, так как это считается неприемлемым вмешательством в личную жизнь. Объявления «до и после теперь» тоже запрещены.

Среди наиболее удачных примеров объявлений фото и видео с акционными предложениями. При правильной настройке приток клиентов гарантирован. Но важно не только привлечь недорогой услугой, но и удержать интерес и убедить потенциального клиента оставить свои контактные данные. Эти лиды должны обрабатываться максимально быстро, так как очень часто пользователь переключает внимание и забывает об оставленной заявке.

Реклама в Инсте

Сегодня, когда сервисы компании Мета под запретом, эта перспективная ниша остается незанятой. Претендентов среди российских сервисов много, но явно лидера пока нет. Однако само направление нельзя упускать. Сейчас рекламы в Инсте и FB нет и пользователям ничего не мешает потреблять контент сообществ, которые стоит продолжать вести. Исследования показывают, что фотоформат и формат коротких видео наиболее удачны для продвижения компаний бьюти индустрии.

Если достичь ожидаемого результата не получается, вероятно есть ошибки в стратегии или ее реализации. Решить проблему можно с помощью аудита, в рамках которого сторонний профессионал оценит работу и назовут основные ошибки, просчеты и проблемы.

Красивые картинки и фото для рекламы косметологии — это только часть дела. Для успеха необходимо грамотно дополнить их коротким сопровождающим текстовым посылом. Визуальный ряд, дополненный текстом, привлекает потенциальных клиентов, находящихся на первых этапах воронки продаж.

Контент-маркетинг для косметологии

Продающий, увлекательный, образовательный контент, размещаемый на сайте клиники, странице в социальной сети, в группе или рассылаемый по почте — это способ общения с потенциальным клиентом. Оно помогает поддерживать связь с постоянными клиентами, сформировать доверительные отношения, а также привлекать новых, делать участниками сообщества тех, кто хочет быть красивым и приятным для окружающих.

Работа с контентом будет эффективной, если она преследует конкретные цели, является частью программы реализации стратегических маркетинговых планов клиники. Если измеримых целей нет, работа строится неправильно, и создается впечатление, что инструмент не работает, имеет низкую отдачу и т.п.

Пример статьи на Дзене Пример статьи на Дзене

Заключение

Как показывает практика, в основе успешного продвижения брендов косметологических клиник лежит грамотное использование традиционных рекламных каналов с учетом специфики отрасли. Использование оригинальных кейсов и фишек может дать только краткосрочный всплеск, но в основе стабильной работы находятся проверенные годами схемы выведения на рынок компаний данного профиля, знания и опыт.

Результат зависит от умения совместно с клиентом выстроить эффективную схему продвижения: от постановки цели до подбора инструментов и реализации.

Добавить комментарий

Автор
Виталий Заря
Маркетолог, эксперт по продвижению клиник и руководитель агентства
Скачать бесплатно книгу в pdf "Конкурентные преимущества в рекламе клиники"

Благодаря книге вы сможете сформулировать собственное позиционирование и увеличить конверсию сайта клиники минимум на 30% без дополнительных вложений.

Книга в подарок