Реклама пластической хирургии - практические советы по продвижению и маркетингу в 2024 году
31.10.2023
2191
Специфика рекламы пластической хирургии
Целевая аудитория рекламы пластической хирургии
- Если к врачам другого профиля люди часто обращаются вынужденно, то на косметические операции люди идут добровольно. Поэтому они тратят больше времени на выбор специалиста и предъявляют к нему больше требований.
-
Клиенты такого специалиста — это люди, недовольные своей внешностью. Разговор о ней может вызывать у них дискомфорт, поэтому деликатное отношение врачей и других сотрудников клиники особенно важно.
- К косметической хирургии обращаются люди, которые имеют высокий доход и готовы тратить средства на улучшение своей внешности. Слишком низкие цены могут вызывать у них недоверие.
-
Стремясь улучшить свою внешность, пациенты могут идеализировать свое представление о результатах операции. Поэтому реклама должна информировать их о возможных осложнениях и негативных реакциях. Иначе высока вероятность того, что посетителя ждет разочарование, а вас — негативный отзыв. Предоставляйте полную информацию, даже если это увеличивает риск того, что кто-то откажется от ваших услуг.
Таким образом, одним из главных принципов рекламы клиники пластической хирургии должна стать честность. Рассказывайте о том, как вы работаете, предоставляйте полную информацию о процедурах, общайтесь с посетителями деликатно и этично — уже одно это поможет вам выделиться на фоне других медицинских учреждений и сформировать позитивную репутацию.
Кроме того, в зависимости от того, о каком виде косметических услуг идет речь, целевую аудиторию рекламы понадобится определить более конкретно. Например, если врач специализируется на операциях удаления растяжек и улучшения формы груди, его целевой аудиторией станут недавно родившие женщины, которых беспокоят эти недостатки внешности. Исходя из этого можно запустить более релевантную рекламу.
Каналы привлечения посетителей
Основным способом привлечения являются различные каналы интернет-маркетинга. Некоторые из них ориентированы на краткосрочный эффект, а другие дают результат скорее в долгосрочной перспективе. Кроме того, целевая аудитория, которую можно охватить, используя разные инструменты рекламы, тоже отличается. Поэтому важно задействовать одновременно несколько направлений. К ним относятся:
-
Создание удобного для пользователей сайта пластического хирурга и его SEO-продвижение. В результате на вашу страницу попадут пользователи, которые ищут конкретные процедуры или хотят решить какие-либо проблемы внешности. Продуманный дизайн поможет их удержать и подвести к обращению в медучреждение.
- Взаимодействие с целевой аудиторией в различных социальных сетях. SMM позволяет охватить более широкую аудиторию, не ограничиваясь теми, кто собирается воспользоваться эстетической медициной в ближайшее время. Публикуйте информационные материалы, устраивайте интерактивы, рассказывайте о вашей работе — и тогда подписчики с большей вероятностью обратятся именно к вам, когда пластическая хирургия станет для них актуальна.
- Работа с репутацией. Нужно не только формировать доверительные отношения за счет публикаций на сайте и в социальных сетях, но и следить за отзывами, которые появляются на сторонних ресурсах. Именно на них многие ориентируются при выборе. Отрицательных мнений не избежать, но, если вы отреагируете на них своевременно и адекватно, они не нанесут серьезного ущерба вашей репутации.
- Контекстная реклама клиники пластической хирургии. Это направление требует постоянного вложения средств, но зато позволяет быстро привлечь новую аудиторию. Это особенно актуально, если вы только недавно вышли на рынок, открыли новую точку или расширяете список услуг. Но чтобы удержать эту аудиторию, вам понадобится проработать дизайн вашей страницы, а также привлечь инструменты офлайн-маркетинга.
Теперь рассмотрим подробнее, как использовать каждый из этих инструментов рекламы для маркетинга в сфере пластической хирургии.
Офлайн-маркетинг
Не следует забывать, что как бы тщательно ни была проработана реклама пластического хирурга в директе и другие маркетинговые каналы, все эти затраты пропадут впустую, если сама клиника не оправдает ожидания. Как мы уже упоминали, клиенты часто очень требовательны к мелочам, поэтому важно, чтобы и манера общение персонала, и оформление пространства клиники оказалось на высоте. Вот на что нужно обратить внимание:
- Заранее проработайте скрипты разговора для сотрудников ресепшена, колл-центра и другого персонала, который взаимодействует с пациентами. Добейтесь, чтобы они ориентировались на критерии деликатного и этичного обращения.
-
Создайте комфортную обстановку в зоне ожидания. Добавляйте детали, которые помогают успокоиться и настроиться на позитивный лад — повесьте на стены фото радостных людей, поставьте на столик бесплатное угощение, добавьте экран, на котором будут транслироваться реклама, позитивные отзывы или информационные материалы.
- Продумайте, какие возможности для оплаты вы можете предоставить. Эстетическая хирургия часто стоит дорого, поэтому пациентов могут интересовать возможности кредита или рассрочки. Финансовые вопросы для многих не менее стрессовая тема, чем сами медицинские процедуры, а значит, у посетителей должна быть возможность обсудить их со специалистом в спокойной обстановке.
-
Ищите возможности для партнерства с компаниями, которые работают в смежных сферах. Это могут быть фитнес-клубы, салоны красоты, солярии. Взаимные рекомендации позволят вам обмениваться клиентами к обоюдной выгоде.
Если вы будете ориентироваться на эти принципы, затраты на продвижение услуг пластического хирурга принесут эффект и конвертируются в реальные доходы. В этом случае различные компоненты маркетинга действуют как единое целое: вы сначала привлекаете клиентов, формируете у них доверительное отношение к вашим врачам, а затем подтверждаете это впечатление на практике. В результате они получают дополнительную мотивацию рекомендовать вас друзьям и близким.
Каким должен быть сайт пластического хирурга
То, как выглядит сайт — один из определяющих факторов, влияющий на первое впечатление. Если он медленно загружается, на нем сложно найти нужную информацию, посетитель, скорее всего, не станет разбираться и уйдет искать другое учреждение. Чтобы представительство косметической клиники в интернете было эффективным, ориентируйтесь на следующие принципы:
-
Сделайте интерфейс комфортным и для мобильных пользователей, и для тех, кто заходит с ПК. Всё больше людей просматривают интернет со смартфона, поэтому полезно добавить возможность быстро сделать звонок, не копируя номер вручную, а также перейти в мессенджеры или соцсети, чтобы задать вопрос или оставить заявку.
-
Создайте отдельные страницы для каждой процедуры и каждого врача. Вне зависимости от того, на какую из них попадет пользователь, у него должна быть возможность без лишних кликов узнать всё необходимое и записаться на прием.
- Добавьте онлайн-сервисы. Это может быть, например, предварительная видео-консультация, которая предшествует записи на прием. Так вы снизите уровень стресса для клиента и повысите вероятность того, что он обратится к вам.
-
Уделите особое внимание форме записи на прием. Если в ней сложно разобраться или посетителям приходится вводить слишком много данных, они, скорее всего, покинут страницу. Добавляйте предложение записаться всюду, где это уместно — на страницах процедур и врачей, в конце информационных материалов, в сообщениях об акциях и скидках.
- Добавляйте наглядные информационные материалы. Рассказывайте о процедурах понятным языком, показывайте фотоотчеты. Привлекайте специалистов к написанию статей, а затем дорабатывайте их с учетом требований к SEO-продвижению сайта пластического хирурга.
Планируя SEO-оптимизацию, важно учитывать, что пользователи часто используют медицинские термины неправильно или неточно. Они могут искать процедуры по описанию, не зная их точных названий. Изучите, какие запросы используются чаще всего, чтобы ориентироваться именно на них. Иногда приходится поступиться точностью ради SEO-оптимизации — в таких случаях дополняйте материалы объяснением правильной медицинской терминологии. Это тоже работает на вашу положительную репутацию.
Контекстная реклама
Контекстная реклама, например, использование директа — это еще один способ привлечь клиентов. Если результат от применения SEO-оптимизации становится заметен через несколько месяцев, то контекстная реклама дает эффект сразу. Чтобы не потратить бюджет впустую, тщательно проанализируйте, какие группы запросов наиболее актуальны. Это могут быть наименования услуг в сочетании с названием города или региона, а также, упоминания проблем с внешностью. Проследите, чтобы страницы, на которые пользователь перейдет по объявлениям из рекламы, производили хорошее впечатление — когда речь идет о маркетинге эстетической хирургии, красивая картинка особенно важна.
Реклама в социальных сетях
Часто люди ищут не клинику, а конкретного специалиста. Следовательно, нужно уделить внимание не только рекламе учреждения, но и созданию личного бренда и наполнению персональной страницы специалиста информацией, поддерживает его репутацию и вызывает доверие. Прежде чем составлять контент-план для публикаций на странице врача, изучите правила платформы. Дело в том, что один из видов рекламы, который нужен для продвижения эстетической хирургии — это изображения в формате «до и после». Они могут попасть в категорию контента «для взрослых», и из-за этого страница перестанет попадать в рекомендации в Инстаграме. Схожие проблемы могут возникнуть и в ВК, а вот в Телеграмме подобных ограничений для рекламы нет. Привлеките специалистов, которые детально знают правила разных платформ и подскажут, как отредактировать фотографии для рекламы, чтобы не попасть под ограничения. Помимо постов о результатах операций, регулярно публикуйте и другие виды контента:
- Личные истории пациентов, которые рассказывают об их опыте лечения у вас.
- Сведения о ценах, включая скидки и акции.
- Информационные материалы о разных типах и разновидностях процедур.
- Посты о профессиональном развитии специалиста — повышении квалификации, пройденном обучении, новых технологиях пластической хирургии.
Текстовый контент дополняйте видеороликами. Обстоятельный рассказ о том, как проводятся процедуры, тоже поможет создать позитивное впечатление. Позаботьтесь о том, чтобы усилить впечатление экспертности с помощью мелких деталей. Например, врач, который ведет беседу, находясь в рабочем кабинете, вызывает больше доверия. Ключевые идеи ролика можно показать в виде текста, чтобы они лучше запомнились. Кроме того, монолог специалиста можно дополнить инфографикой или фотографиями, ведь для рекламы пластического хирурга визуальные образы особенно важны.
Формирование репутации и работа с негативом
В формировании репутации участвуют все перечисленные выше каналы, поскольку и материалы на сайте, и публикации в соцсетях, и креативы в рекламе влияют на то впечатление, которое сложится у пациента. Однако важно не ограничиваться размещением материалов на собственных ресурсах. Выбирая хирурга, люди часто опираются на социальное доказательство — мнения друзей и близких, а также других людей, которые вызывают у них доверие.
Для начала, разместите информацию о клинике на Яндекс.Картах. Пользователи далеко не всегда выбирают медицинское учреждение по географическому принципу, но они в любом случае обратят внимание на отзывы, фотографии и сопутствующую информацию. Также добавьте страницы врачей на тематических порталах, таких как «ПроДокторов».
Работа с негативом — неотъемлемая часть рекламы пластического хирурга в интернете. Дело в том, что пользователи редко рассказывают о позитивном опыте, если не дать им дополнительную мотивацию, а вот отрицательными впечатлениями делятся охотно и эмоционально. Не игнорируйте подобные посты на сторонних сайтах — отвечайте на них, разбирайтесь в том, что именно вызвало недовольство и по возможности старайтесь исправить ситуацию. Сам факт того, что вы адекватно реагируете на критику, уже работает в вашу пользу. Не пренебрегайте содержанием негативных отзывов: если в них из раза в раз повторяется одни и те же замечания, возможно, это указание на слабое место в работе вашего бизнеса.
Кроме того, создайте для пациентов дополнительный стимул оставлять положительные отзывы о вашей деятельности. В качестве награды может выступать скидка, предложения от партнеров или дополнительные услуги. Проводите в социальных сетях интерактивы, которые подтолкнут пользователей делиться своими личными историями — такой контент привлекает пациентов сильнее, чем простые фотографии «до и после» или общие сведения о процедурах.
Реклама, которая формирует лояльную аудиторию
Вне зависимости от того, на каких методах рекламы пластического хирурга вы решили сделать акцент, важно заранее определить цели по продажам и другим параметрам и отслеживать их, чтобы оценить, насколько эффективны ваши действия. Так вы со временем сможете сократить затраты на маркетинг, сконцентрировавшись на тех способах, которые дают больше всего клиентов.
Помните, что вам нужно решать одновременно краткосрочные и долгосрочные цели — привлекать посетителей сейчас с помощью рекламы и формировать лояльную аудиторию, которая будет рекомендовать вас другим. Ориентируйтесь не только на тех, кто готов обратиться к вам прямо сейчас, но на более широкий круг — тех, кто сомневается, только задумывается об операции по улучшению внешности или находится в поиске специалиста в области косметологии.
Поддерживайте связь с теми, кто однажды уже проходил лечение у вас — отправляйте поздравления с днем рождения или праздниками, добавляйте рекламу новых предложений и акций. Если это уместно, позвоните пациенту, чтобы спросить о его самочувствии (если какое-то время назад он делал у вас операцию). Это имеет практический смысл и одновременно воспринимается как проявление заботы, а значит, улучшает впечатление о клинике.
Следуя перечисленным выше рекомендациям по рекламе пластического хирурга, вы сформируете стабильную клиентскую базу и будете постепенно расширять ее. Поддерживайте связи с прошлыми клиентами, привлекайте новых и используйте комбинацию различных инструментов продвижения. Так вы обеспечите уверенный рост вашего бизнеса, а пациенты останутся довольны качеством услуг.