Увеличение количества звонков пациентов из интернета в 2,5 раза для сети стоматологических клиник
Задача
- Увеличить количество пациентов, приходящих из интернет;
- Увеличение прибыли клиник;
- Увеличение узнаваемости бренда.
Решение
- Проведена оптимизация всех страниц сайта для поисковых систем;
- Обновили сайт;
- Создали эффективные рекламные кампании в системе Яндекс.Директ;
- Проведены мероприятия по управлению репутацией в социальных медиа.
Результаты
- Увеличение целевой посещаемости сайта в 3 раза с 2400 до 7200 посетителей в месяц;
- Увеличение количества звонков пациентов из интернета в 2,5 раза с 20 до 50;
- Увеличение записей на прием с сайта в 2,7 раза.
целевой посещаемости
количества звонков
записей с сайта
О проекте
По рекомендации другого клиента к нам обратился управляющий сети стоматологических клиник Стомадеус. Клиники существовали на рынке уже достаточное время, но не уделяли интернет-маркетингу должного внимания. В результате конкуренции поток первичных пациентов стал падать.
Наша команда энергично взялась за работу. Первым этапом — провели анализ текущего состояния интернет-маркетинга.
Анализ
- Проверили видимость и позиции сайта в поисковых системах;
- Изучили состояние сайта и его продающие качества;
- Провели аудит репутации клиники в сети интернет;
- Проанализировали существующую рекламную активность клиник.
Поисковая оптимизация
Сайт клиент нам передал в плачевном состоянии:
- Низкая посещаемость;
- Неудобный сайт, который не адаптирован к мобильным с минимальным количеством контента.
Наша команда провела анализ, составила план и начала работы.
- Выполнили аудит технических ошибок на сайте и исправили их;
- Отобрали эффективные запросы;
- Провели оптимизацию существующих страниц сайта;
- Наполнили сайт тематическими материалами;
- Выработали и внедрили рекомендации по улучшению взаимодействия сайта с поисковыми системами и увеличению посещаемости;
- Организовали получение ссылок со сторонних сайтов.
Результаты
Уже через месяц после начала работ посещаемость сайта из поисковых систем начала планомерно расти.
- Яндекс тИЦ (тематический индекс цитируемости) — 40 (увеличение в 2 раза).
- Упоминаемость домена в Яндексе: 356 раз (увеличение в 7,5 раз).
- Количество ключевых слов в топ 10 Яндекса: 43 (увеличение в 3 раза).
Контекстная реклама
Выделили две основные цели рекламных кампаний и под каждую подготовили свое решение.
Цель: оповестить целевую аудиторию о выгодных предложениях сети клиник в системах Яндекс.Директ.
Решение:
- Запустили кампании по существующим акциям;
- Запустили кампании по наиболее выгодным предложениям (с точки зрения цены и преимуществ услуги).
Подготовили продающие офферы и на основе их создали высококонверсионные рекламные объявления.
Цель: оповестить целевую аудиторию о клиниках в их районе.
Решение:
- Продолжение кампании по ключевым словам, связанным с местоположением клиник (район, метро, улица)
Результаты
Конверсия
- Увеличение конверсии в целевое действие на сайте в 4 раза.
Стоимость достижения цели
Уменьшение стоимости достижения цели за счет оптимизации кампании в 10 раз.
Дата | Показы | Клики | CTR (%) | Расход всего | Ср. цена клика | Глубина (стр.) | Конверсия (%) | Цена цели |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Июнь 2012 | 114953 | 609 | 0.53 | 828.97 | 1.36 | 3.15 | 22.06 | 6.84 |
Июль 2012 | 97184 | 1010 | 1.04 | 873.45 | 0.86 | 3.53 | 31.42 | 2.95 |
Август 2012 | 51399 | 843 | 1.64 | 768.62 | 0.91 | 3.58 | 28.17 | 3.53 |
Сентябрь 2012 | 30264 | 330 | 1.09 | 322.67 | 0.98 | 3.38 | 23.18 | 5.25 |
Октябрь 2012 | 62156 | 773 | 1.24 | 894.73 | 1.16 | 3.69 | 27.93 | 4.70 |
Ноябрь 2012 | 28423 | 298 | 1.05 | 216.21 | 0.73 | 4.82 | 38.97 | 1.98 |
Декабрь 2012 | 36685 | 306 | 0.83 | 81.52 | 0.27 | 4.26 | 97.45 | 0.30 |
Январь 2013 | 40709 | 337 | 0.83 | 82.71 | 0.25 | 4.13 | 94.00 | 0.27 |
Февраль 2013 | 55570 | 513 | 0.92 | 247.44 | 0.48 | 3.95 | 70.84 | 0.73 |
Март 2013 | 22200 | 217 | 0.98 | 121.43 | 0.56 | 4.35 | 83.94 | 0.74 |
Таргетированная реклама
Медицинская услуга является вынужденной для пациента, поэтому лучше всего работают каналы рекламы, которые отвечают на спрос. Но в случае не вынужденных услуг, таких как, например, эстетическая стоматология, каналы, формирующие предложение, также могут неплохо сработать.
Для того чтобы дополнительно привлечь внимание к бренду и конкретным клиникам, мы решили запустить таргетированную рекламу по услугам эстетической стоматологии.
Что рекламируем?
Реклама направлена на клиники в общем, а также на акционные услуги по чистке и отбеливанию зубов.
Цели кампании
- Увеличение потока пациентов;
- Осведомленность пациентов ближайших районов о существовании клиники;
- Привлечение пациентов на акции;
- Цена привлечения не более 350 р.
Решение
Для решения задач, поставленных клиентом, использовали таргетированную рекламу в социальной сети «Вконтакте».
Кампанию разбили на 5 объявлений: 3 по местоположению клиник, 2 на каждую из акций.
Кампании по местоположению таргетировали на жителей близлежащих станций метро. Кампании по акциям таргетировали на жителей близлежащих станций метро ко всем клиникам сети.
Объявления
Для каждого объявления создали графическую баннер по ассоциации к услуге и близости к дому:
Результаты
В результате проведенной кампании таргетированной рекламы за календарный месяц было совершено 77 переходов пользователей на сайт по средней цене клика 19,3 руб. Бюджет кампании составил 1488 руб.
За месяц было получено 5 звонков и 2 заявки с сайта. Таким образом, конверсия кампании составила 9%, стоимость привлечения клиента составила 212 рублей.
Данный результат полностью удовлетворял целям, поставленным клиентом.
Управление репутацией
По данным статистики 65% пациентов перед принятием решения о выборе клиники ищут отзывы в интернете.
Мы провели аудит репутации клиники и обнаружили несколько негативных отзывов. Предложили клиенту выполнить цикл работ по управлению репутацией.
- Выполнили мониторинг выдачи поисковых систем по «репутационным»* запросам, анализ результатов выдачи, разработка плана мероприятий
- Провели работу с отрицательными отзывами
Обжалование недостоверных отзывов, реагирование на отзывы: ответы, обработка негатива, вытеснение из выдачи поисковых систем по «репутационным» запросам негативных отзывов - Проделали работу с положительными отзывами
Стимулирование пациентов к распространению отзывов, размещение настоящих положительных отзывов на различных площадках, разбавление отрицательных отзывов положительными
* «репутационные» запросы — это запросы, которые обычно используются для поиска информации о компании и отзывах о ней. Например, различные варианты названия компании или варианты названия компании + «отзывы».
Результаты
В результате работы мы уменьшили действие негативных отзывов и комментариев, создали положительный образ клиники.