
Разработка механики и проведение конкурса для клиники эстетической медицины, которая позволила значительно увеличить узнаваемость бренда

Задача
- Провести рекламную кампанию с целью привлечь внимание целевой аудитории и стимулировать продажу услуг клиники.
Решение
- Предложили реализовать конкурс среди клиентов с денежным призом;
- Разработали механику и техническую часть конкурса;
- Спроектировали прототипы основных страниц;
- Создали дизайн страницы конкурса.
Результаты
- 95 новых клиентов;
- +133 новых подписчиков в группу во ВКонтакте и +284 подписчика Инсты;
- Увеличение интереса к бренду клиники;
- Затраты на проведения конкурса полностью окупились.
О проекте
Клиент обратился к нам с задачей по запуску рекламной активности для того чтобы увеличить продажи услуг и увеличить узнаваемость бренда.
Мы провели мозговой штурм, изучили позиционирование клиники, проанализировали рекламную активность конкурентов.
Предложили провести конкурс среди пациентов с призовым фондом и «вирусной» механикой.
Конкурс проходит среди клиентов, которые приобрели определенные услуги или оплатили сертификат.
Общий призовой фонд — 800 000 руб. Денежные призы можно потратить услуги клиники. Призы разыгрываются жребием среди всех участников. Шансы на победу можно увеличить сделав репост или оставив отзывы в социальных сетях. За счет чего обеспечивается широкий охват аудитории.
Проектирование
Схема работы конкурса
Мы провели анализ, разработали схему работы конкурса и согласовали все этапы с клиентом.
- Структура страниц;
- Порядок переходов между страницами по сценарию;
- Работа сторонних сервисов (оплата Робокассой и СМС сервис);
- Отправка писем:
Триггерная рассылка после определенных действия. Подготовили шаблоны писем. - Занесение данных в базу данных:
Описали формат хранения данных. - Необходимые отчеты о покупках и зарегистрированных пользователях.
Основная страница
Спроектировали основную страницу конкурса. Это первая версия механики. Впоследствии клиент отказался от совместного проведения конкурса с тв шоу «Ок Апгрейд» на канале Санкт-Петербург. Поэтому условия были серьезно изменены.
Система администрирования
Спроектировали систему учета для администраторов, где доступна информация о клиентах.
Рекомендации по реализации
Мы подготовили несколько идей, которые могут сделать конкурс более успешным:
- Как повысить покупаемость клубных карт через почту, контекстную рекламу и социальные сети;
- Как повысить участие в конкурсе для тех, кто уже его видел;
- Как отслеживать посещаемость для перераспределения рекламных бюджетов.
Реклама
Баннерная реклама на портале
Для привлечения аудитории использовали платное размещение баннера на портале http://www.vseoplastike.ru

За месяц размещения в центральном верхнем разделе сайта баннер получил 137 230 показов по стоимости 66 000 руб. (480,7 руб. за 1000 уникальных показов). Мы получили 4 431 переход на сайт (цена клика 14,9 руб) и конверсией в целевое действие на сайте 3,5%. Данное размещение позволило получить необходимый охват и привлечь новых клиентов в клинику.
Реклама на форуме
Также мы разместили информацию о конкурсе на известном форуме Littleone. Этот ресурс очень популярен среди женщин.
Стоимость размещения конкурса — 24 000 руб.
Охват аудитории Санкт-Петербурга — 765 973 человек.
СМС рассылки
Мы предложили клиенту выполнить смс рассылку по базе клиентов. Список аудитории рассылки был проработан с учетом тематики конкурса. Было отправлено около 1900 смс сообщений. Стоимость 1 смс 3,5 руб. В итоге рассылка обошлась в 6650 руб.
Unit экономика конкурса
Доходы
- Всего в конкурсе приняли участие 139 человек;
- Куплено 157 услуг со скидкой со средним чеком 4 630 руб.
- Выручка, которую получила клиника в период проведения конкурса ~ 706 000 руб.
- Выручка от новых клиентов, которую получила клиника в течение полугода после проведения конкурса ~ 230 000 руб.
Итого доход: 936 000 руб.
Расходы
- Призовой фонд: 800 000 руб.
- Реклама: 66 000 + 24 000 + 6650 = 96 650
Итого: 896 650 руб.
Привлечение одного пациента обошлось в 6450 руб. (896 650 / 139).
Выводы
Данная механика позволила не только сразу привлечь пациентов, а также охватить потенциальных клиентов в социальных сетях, но и окупить затраты. Конкурс вызвал интерес аудитории и позволил 13 победителям получить качественное медицинское обслуживание с внушительной скидкой.
Для клиники за счет ажиотажа была получена целевая прибыль, лояльность к бренду укрепилась, количество довольных клиентов увеличилось. Из 139 участников 95 воспользовались услугами центра впервые.