
Улучшение показателей рекламных кампаний за счет комплексного аудита маркетинга клиники

Задача
- Создание положительного образа клиники.
Решение
- Выполнили аудит репутации в сети Интернет;
- Выполнили комплексный аудит контекстной рекламы, SEO аудит;
- Подготовили предложения по медийной рекламе.
Результаты
- После внедрения рекомендаций в соответствии с SEO аудитом посещаемость сайта из поисковых систем выросла на 43%;
- После внесения правок в кампании контекстной рекламы стоимость привлечения пациента уменьшилась на 18%;
- Клиент получил подробную информацию о состоянии репутации клиники в сети Интернет;
- С помощью подготовленного медиаплана клиент смог реализовать успешную PR кампанию.
посещаемости сайта
стоимости привлечения пациента
О проекте
К нам обратился представитель медицинского холдинга «Амория» в Санкт-Петербурге с задачей провести аудит репутации и подготовить PR кампанию не целевых площадках. В состав холдинга входит:
- Консультационные офисы в Лондоне, Астане, Алма-Аты;
- Клиника пластической и реконструктивной хирургии и хирургической косметологии в Москве и Санкт-Петербурге;
- Клиника эстетической медицины в Москве;
- Юридическая фирма «Медицинская защита»;
- Международная школа пластической хирургии и косметологии.
Мы более широко подошли к вопросу и провели seo аудит, а также аудит кампаний контекстной рекламы.
По всем направлениям выявили ряд проблем, как мелких, так и очень серьезных. Предложили клиенту заняться поисковым продвижением и переделкой кампаний контекстной рекламы.
Аудит контекстной рекламы
Провели экспресс аудит кампаний контекстной рекламы. Там также множество ошибок, которые снижают ее эффективность, а также увеличивают бюджеты.
- Не отключены показы по дополнительным релевантным фразам;
- Нерелевантный текст объявлений;
- В заголовках объявлений неэффективно используются ключевые фразы;
- Несоответствие посадочной страницы сайта и запросы пользователя;
- Недостаточно проработанные быстрые ссылки к объявлениям;
- Запросы информационного характера;
- Запросы, по которым сложно конкурировать по ценовому фактору;
- Неправильно указана ставка для объявлений;
- Не настроена Аналитика по компаниям.
Технический seo аудит
Провели экспресс seo аудит вашего сайта и выявили ряд проблем, как мелких, так и очень серьезных.
Аудит репутации в сети Интернет
В ходе первоначального экспресс-аудита репутации клиники было выявлено, что:
- существует ряд сайтов с негативными отзывами;
- на подавляющем большинстве трастовых площадок отсутствует информация о клинике.
Подготовка медиаплана и конкурса
Медийная реклама: стратегия и площадки
В рамках комплексного интернет-продвижения клиники «Амория» была реализована кампания медийной рекламы с целью увеличения узнаваемости бренда, привлечения потенциальных клиентов и повышения вовлеченности аудитории.
Основные площадки размещения:
- RuPlastika.ru и Vseoplastike.ru — специализированные порталы о пластической хирургии, обеспечивающие качественный таргетированный трафик;
- Сайты КМС Google — широкая охватная кампания с возможностью показа рекламы в контексте релевантных запросов;
- Медийно-контекстные баннеры Яндекса — реклама на популярных ресурсах с учетом географической (Москва, Санкт-Петербург) и тематической (липосакция) сегментации.
Медиаплан включал стратегическое размещение рекламных материалов на указанных площадках с расчетом на получение максимального количества кликов по оптимальной цене (CPC). Общий объем трафика — более 1 млн показов, с прогнозируемым количеством переходов 2610 и средним CPC 61,23 руб.
Дополнительно была предусмотрена разработка PR-статей для тематических порталов, усиливающих доверие к бренду за счет экспертного контента.
Креатив для баннера: визуальная концепция и ключевые сообщения
Для рекламной кампании был разработан анимированный баннер, полностью соответствующий визуальной айдентике клиники и подчеркивающий её экспертность в области пластической хирургии.
Основные элементы баннера:
- Фон — чёрно-белая гамма с золотым логотипом клиники, что придаёт рекламе премиальный вид (в стиле сайта BodyTite).
- Слайды:
- 1-й слайд: женская фигура в профиль + ключевое УТП процедуры:
«Радиочастотная липосакция Body Tite — тройной эффект: удаление жира + подтяжка кожи + лечение целлюлита». - 2-й слайд: фото ведущего хирурга Мамиева Алексея Романовича с информацией о его достижениях (4000 операций, 10 лет практики, сертификат Гарвардской медицинской школы, лауреат премии «Лучший пластический хирург по липосакции»).
- 3-й слайд: CTA с контактом клиники: «Фигура на заказ — Клиника пластической хирургии и косметологии „Амория“ (Москва, Санкт-Петербург)».
- 1-й слайд: женская фигура в профиль + ключевое УТП процедуры:
Баннер размещался в шапке специализированного ресурса infoplastika.ru, а также на тематических площадках рекламной сети.
Проведение конкурса на сайте Littleone.ru
Для повышения вовлечённости аудитории и органического взаимодействия с брендом было организовано проведение конкурса на форуме Littleone.ru, популярном среди женской аудитории.
Механика конкурса:
- Размещение темы в разделе «Конкурсы», где клиент самостоятельно вёл обсуждение и взаимодействовал с участниками.
- Оформление конкурсной страницы с информацией о клинике, условиях участия и встроенной анкетой для регистрации.
- Возможность голосования за участников конкурса, что стимулировало органическое распространение информации о клинике.
- Выбор победителей осуществлялся либо представителями клиники, либо администрацией Littleone.
Дополнительное промо:
- Анонсирование конкурса в новостной ленте на главной странице Littleone.ru.
- Размещение баннера 500×70 в тематическом разделе (разработанного в фирменном стиле клиники).
- Продвижение в официальной группе Littleone во «ВКонтакте».
Срок проведения конкурса — 1 месяц. После завершения все материалы сохранялись в архиве конкурсов сайта, обеспечивая долгосрочную видимость бренда.